В НБА — пора решающих матчей. Судя по коэффициентам gg.bet/ru/basketball, у «Лос-Анджелес Лейкерс» хорошие шансы пройти «Хьюстон Рокетс» в полуфинале Западной конференции. На протяжении шести сезонов цвета «Лейкерс» защищал Слава Медведенко. За это время украинец подружился с суперзвездами Национальной баскетбольной ассоциации Шакилом О’Нилом и Кобби Брайантом и дважды примерял на своем пальце заветный перстень победителя НБА. Одними из самых эмоциональных зрителей на домашних матчах его команды были Сильвестр Сталонне и Джек Николсон. Казалось, что перед Славой, как его с детства называли родные, открываются широкие горизонты и ему суждено еще долго радовать калифорнийский болельщиков своей искрометной игрой. Однако из-за серии травм в 2006 году «Лейкерс» был вынужден разорвать контракт с украинцем. Восстановившись, Медведенко еще немного попылил в «Атланте Хоукс», но из-за проблем со здоровьем закончил свою игровую карьеру в расцвете сил – в 28 лет. Теперь Слава постоянно живет в Киеве, отлучаясь в Лос-Анджелес проведать oставшуюся там дочку. В откровенной беседе с Максимом Розенко самый титулованный украинец рассказал о закулисной кухне в НБА, тренерской концепции Фила Джексона и своей ключевой ошибке в игровой карьере.
— Слава, если проанализировать вашу карьеру в НБА – о чем жалеете?
— В спортивном плане ключевая ошибка была одна – мне еще в 2004 году нужно было уходить из «Лейкерс». Передо мной стоял выбор – или попытаться заиграть в лучшей команде мира, или перейти в другой клуб, выступая бок о бок с игроками более низкого уровня. Я предпочел первое. Хотя «Даллас» проявил сумасшедшую заинтересованность во мне – предлагали четырехлетний контракт. На 4 миллиона за сезон. И играл бы я там регулярно. Менеджер настойчиво рекомендовал сменить команду. Но у меня взыграли чувства – хотел всем доказать, что могу играть в лучшей команде мира. И продолжал цепляться за «Лейкерс».
— Какое упражнение в «Лейкерс» времен легендарного наставника Фила Джексона считали самым дурацким?
— Сначала всю его систему – треугольник – считал дурацкой. Затем, когда начал ее понимать, поменял свое мнение. Самым же тяжелым упражнением у Фила была душегубка. Уде в конце тренировки, когда все 15 игроков физически подсели, на фоне усталости проводилось последние упражнение – пробитие штрафных бросков. Реализация должна составить не менее 76 процентов. Каждый бросает по одному штрафному. Из 15 смазать могли только четверо. Если больше – вся команда становилась на лицевую и бежала 10 площадок. А затем по новой начинала серию бросков. И бросала до тех пор, пока реализация не составляла больше 76 процентов. Иногда выполнение этого упражнения очень сильно затягивалось. Когда в команде играли Шакил О’Нил и Форрест Грант, это случалось часто. Потому что у них с реализацией штрафных просто беда была.
— Кажется, с Джексоном вы очень долго притирались друг к другу.
— У Фила была свое тренерская концепция. Она получила название треугольник Джексона. Я его не любил и долго не мог принять. Потому что мой первый тренер Александр Коваленко, по сути, изобрел тот же треугольник, только со своим видением. Там были разные интерпретации. Поэтому в первые годы своей карьеры в «Лейкерс» я пытался доказать Джексону, что могу играть под другими углами атаки с немного другой философией игры – той, которую проповедовал Александр Коваленко. Со временем углы стерлись. Я понял претензии Фила. Он понял меня. После того, как у меня возникли проблемы со здоровьем, «Лейкерс» мне предлагал новый контракт – хотели, чтобы я остался работать в структуре клуба в качестве тренера. Но я к тому времени «Лейкерсом» уже наелся. Скажу больше: я наелся Америкой. Скорее всего, именно поэтому даже не стал оформлять себе американский паспорт. Хотя, учитывая, что у моей бывшей жены было американское гражданство, сделать это было несложно.
— За семь сезонов своих выступлений в НБА вы вникли в нюансы ведения баскетбола как бизнеса?
— Мне это было интересно. У владельцев клубов разные подходы к своему детищу. Есть люди, которые любят это дело и вкладывают в него всю души. А есть чисто прагматический подход – эти хозяева команд просто зарабатывают деньги. Что, впрочем, и неудивительно, ведь НБА – это чисто коммерческий проект. На билетах, на рекламе, на продаже маек можно зарабатывать десятки миллионов долларов. Думаю, что большинство клубов НБА – прибыльные предприятия.
Личное дело:
Станислав Медведенко родился 4 апреля 1979 года в селе Карапиши Киевской области. Рост 208 см. Вес 113 кг. Нападающий/центровой.
Выступал за команды: киевские «Денди-СКИФ» (1995-96), «Денди-Баскет» (1996-97), «Будивельник» (1997-98), «Алита» Литва (1998-99), БК «Киев» (1999-2000), «Лос-Анджелес Лейкерс» (2000-06), «Атланта Хоукс» (2006-07). .
Двукратный чемпион НБА (2001, 2002). Финалист чемпионата НБА (2004). Чемпион Украины (2000), серебряный (1998) и бронзовый (1997) призер чемпионата Украины. Бронзовый призер и лучший легионер чемпионата Литвы (1999). Медведенко стал вторым европейцем в «Лейкерс» — после Владе Диваца — за всю историю калифорнийского клуба.
Максим Розенко
УЄФА збирається розглянути прохання УАФ щодо зміни розподілу очок в таблиці коефіцієнтів на тлі зняття…
На 85-й хвилині матчу Мудрик забив свій перший гол за Збірну, роблячи рахунок 3-1 на…
Чинна абсолютна чемпіонка у середній вазі, дворазова олімпійська чемпіонка Кларесса Шилдс спрогнозувала перебіг бою між…
У матчі 7-го туру групового етапу кваліфікації чемпіонату Європи-2024 Україна перемогла Північну Македонію (2:0). Як…
Легендарний український тренер Йожеф Сабо висловився щодо травми правого вінгера київського "Динамо" Андрія Ярмоленка, повідомляє…
Андрій Воробей, який раніше виступав за збірну України та донецький Шахтар, після матчу команди Сергія…
This website uses cookies.